Сегодня блог «1001 дорога» предлагает своим читателям совершить кругосветное морское путешествие. Но не простой, а уникальный вояж. Яхта на солнечных батареях подойдёт для этой цели как нельзя лучше.

Прошло уже несколько десятков лет с момента появления первых плавсредств, передвигающихся с помощью солнечной энергии. К слову, именно водный транспорт стал «пионером» среди испытуемых средств передвижения с электроприводом.

Ныне применение солнечных батарей для частных прогулочных судов, а так же для катеров для рыбалки, уже не считается «фантастическим» событием. Более того, эта категория водного транспорта уверенно обретает популярность.

«Солнечное» электричество на судах стала применяться не только для освещения и эксплуатации бортового оборудования, но и как основной источник энергии для электромоторов, приводящих в движение винты.

В процессе эксплуатации яхт на солнечных батареях стало ясно, что целесообразней всего применять их для долгосрочных путешествий по морям, над которыми дольше и ярче всего светит солнце.

Именно для таких морских вояжей и была создана яхта под названием Planet Solar Turanor, двигатели которой работают от энергии солнечных фотоэлементов. В своё время это судно было признано, как самое большое на планете в своём классе.

Яхту длиной 30 метров, а шириной – 15 метров, можно сравнить с большим и комфортным домом, который требует огромное количество энергии. Но, благодаря огромной площади солнечных модулей, расположенных на судне, он может совершать полноценные дальние плавания.

Суммарная площадь всех солнечных фотоэлементов составляет 537 квадратных метров. Их хватает и для полного обеспечения яхты энергией днём, и для зарядки мощных аккумуляторов, на которых корабль передвигается ночью.

Необычная яхта на солнечных батареях весом 60 тонн с футуристическим экстерьером может с комфортом разместить в своих каютах 50 человек, включая экипаж.

В прошлом году яхта «Планет Солар» совершила 18-месячное кругосветное путешествие вокруг земли длиной в 40 тысяч километров. Путь пролегал недалеко от Экватора, чтобы как можно больше солнечных лучей попадали на генерирующие фотоэлементы.

На сегодня это единственное судно, совершившее «кругосветку» с установленным на нём полностью автономным электромотором, питающимся от солнечной энергии.

И хотя в недрах яхты на солнечных батареях установлены два резервных дизель-мотора, экипаж ни разу за время кругосветного путешествия не воспользовался ими. За время морского перехода в системе энергоснабжения ни разу не было, ни одной поломки.

Палуба корабля – это одна огромная «солнечная батарея», состоящая из впритык уложенных 703-ёх отдельных панелей.
Одновременно все панели могут улавливать 103,4 кВт энергии солнца, а для достижения судном скорости в 8 узлов мотору нужно всего 20 кВт.

Очень впечатляют обещания создателей «солнечной» яхты довести её максимальную скорость до 15 и более узлов.
Экипаж  отработал такую тактику управления судном, что заряд аккумуляторов никогда не опускались ниже 30-40%.

Лишь один раз яхте на солнечных батареях пришлось изменить курс из-за серьёзного шторма. Ведь главное для такой яхты – правильно проложить маршрут с учётом погодных условий.

Управляли кораблём в кругосветном плавании создатели проекта – 38-летний швейцарец Рафаэль Домьян и француз Жерар д’Абовиль, который в своё время благополучно пересёк Атлантику.

Эксклюзивное судно строилось на кёльнской верфи «Knierim Yachtbau» по проекту швейцарской фирмы «PlanetSolar» и известного дизайнера Крейга Лумс из Новой Зеландии.


На постройку этой необычной яхты-катамарана было потрачено $24 миллиона (€18 миллионов). Проект яхты, как и создание «солнечного» автомобиля, – это одни из самых заметных экологических событий в мире.
Такие проекты создаются человеком для того, что бы опытно подтвердить перед всем миром большую экономическую выгоду и функциональность возобновляемых источников энергии.

Само собой, яхта на солнечных батареях Planet Solar не сможет заменить привычные для нас суда, но этот проект станет красноречивым напоминанием о временах, когда перевозки грузов водным транспортом были абсолютно безвредны для мирового океана.
До встречи на страницах блога «1001 дорога».

AdminПо водеСегодня блог «1001 дорога» предлагает своим читателям совершить кругосветное морское путешествие. Но не простой, а уникальный вояж. Яхта на солнечных батареях подойдёт для этой цели как нельзя лучше. Прошло уже несколько десятков лет с момента появления первых плавсредств, передвигающихся с помощью солнечной энергии. К слову, именно водный транспорт стал «пионером» среди испытуемых средств передвижения с электроприводом....Только самые лучшие, роскошные и самые необычные средства передвижения, с помощью которых человек преодолевает расстояния.