Всем известно, что яхта без паруса и двигателя не сможет передвигаться, но яхта на солнечных батареях может обходиться и без всех этих «необходимостей» и сегодня блог «1001 дорога» расскажет об этом.

Моторы, работающие на бензине и дизельном топливе, из-за своей агрессивности к окружающей среде постепенно изживают себя. На их смену уже приходят гибридные силовые агрегаты, электрические и водородные.

Теперь наблюдается тенденция: растёт количество любителей транспорта, приводимого в движение от электричества, которое дают панели солнечных батарей.

В недрах конструкторских офисов рождаются и тестируются новые инновационные двигатели, абсолютно безвредные для экологии и по мощности не уступающие «старым и проверенным» жидко-топливным.

Солнечные панели благодаря своей возрастающей репутации привлекли интерес также и конструкторов водного вида транспорта.

Солнечные фотоэлементы по началу устанавливали на судах, как вспомогательный источник энергии, а потом уже стали появляться модели водного транспорта, где свет солнца стал уже основной «тяговой» силой.

Из ранней публикации читатели моего блога уже знают про яхту Planet Solar, которую считали некоторое время самым крупным судном на планете, передвигающимся по воде при помощи панелей солнечных батарей. Но недолго эта яхта держала пальму первенства среди «солнечных» судов.

Дело в том, что французский инженер Лемер Пакс (Lemer Pax) начал строительство тримарана с названием Solar Odyssey. И, судя по своим уникальным техническим данным, это судно будет «первым» в списке яхт на солнечных батареях, которое обойдёт вокруг Земли, не израсходовав ни капли топлива.

Длина яхты «Солнечная Одиссея» более 18 метров, но это всё равно меньше вышеупомянутого 31-метрового катамарана «Солнечная Планета» почти на тринадцать метров. Первенство в рейтинге «самых-самых» судно Solar Odyssey по праву займёт благодаря площади солнечных панелей, составляющей порядка 110 кв. м.

По заявлению инженера Пакса, использование такого количества кремниевых фотоэлектрических пластин даст возможность бесперебойно работать электродвигателю корабля, а так же всем её бортовым приборам.

По расчётам инженеров-конструкторов этот необычный морской транспорт сможет развивать скорость до 33 узлов (61 км/час). Ну, а крейсерская скорость во время плавания будет всего лишь 8 узлов (15 км/час).

К слову, эта яхта на солнечных батареях, водоизмещением в 5 тонн и пассажировместимостью – 6 человек, в 2013 году должна была совершить трансатлантический вояж с целью проверки технического оснащения и всех узлов.

Инженер Лемер Пакс планировал в плавании использовать только панели солнечных батарей, которые будут вырабатывать и аккумулировать электроэнергию для силовой установки яхты Solar Odyssey.
Но об этом путешествии пока ещё ничего не известно. Следите за публикациями блога «1001 дорога».

AdminПо водеВсем известно, что яхта без паруса и двигателя не сможет передвигаться, но яхта на солнечных батареях может обходиться и без всех этих «необходимостей» и сегодня блог «1001 дорога» расскажет об этом. Моторы, работающие на бензине и дизельном топливе, из-за своей агрессивности к окружающей среде постепенно изживают себя. На их смену уже приходят гибридные силовые агрегаты, электрические...Только самые лучшие, роскошные и самые необычные средства передвижения, с помощью которых человек преодолевает расстояния.