Сегодняшний гость блога «1001 дорога» — мини самолёт с вертикальным взлётом, исполняющий роль кареты скорой помощи. Хотя применение подобного вида транспорта может быть достаточно широким, включая и частное пользование, как и летающий автомобиль.

Скорая медицинская помощь – у этой службы очень часто счет идет даже не на минуты. Качество дорог и плотность движения, особенно в час пик, не дают возможности спецмашинам передвигаться с нужной скоростью.

А ведь от этого зависит не только здоровье, это риск потерять жизнь. В среднем, по установленным отечественным нормам, машина скорой помощи выезжает по вызову спустя 4 минуты после звонка.

При распределении зон обслуживания, должны учитываться расстояние и состояние дорог от медицинского учреждения до предполагаемого объекта из расчета 15 минут. И это в лучшем случае, довольно часто времени проходит гораздо больше.

Если бы у медиков была возможность добираться к больным быстрее, то человеческих жизней было бы спасено процентов на 80-90 больше. Вплотную об этом задумывались многие, и даже уже существуют вертолетные службы скорой помощи и у нас, и за рубежом.

В большей части такая услуга подключена в курортных и природно-экстремальных зонах. В городских условиях даже самый маленький вертолет, не говоря уже о мини самолёте, сможет приземлиться далеко не везде.

К решению этого вопроса решил приступить студент Университета Монаш (Monash University) из Мельбурна Даниель Доброгорский (Daniel Dobrogorsky).

На данный момент создан пока только футуристический концепт под названием «Skyway». Это воздушная скорая помощь, которая могла бы обеспечить доставку квалифицированного медицинского работника за 60 секунд.

Аппарат способен совершать вертикальный взлет и посадку, при этом, нет опасности зацепить лопастями ближайшие объекты. В основу проекта легли достижения в области конструирования самолетов вертикального взлета и посадки – СВВП или VTOL (vertical take-off and landing).

По сути, это одноместный реактивный мини самолет, где есть место для пилота-медика и горизонтальные носилки для пациента. Машина оборудована всей необходимой аппаратурой.

Skyway спроектирован с шестью небольшими канальными высокоскоростными роторами, которые обеспечивают горизонтальное передвижение. Лопасти помещены в индивидуальные кожухи, расположенные в небольших крыльях, по три на каждое.

Мульти вентилятор в двигательной системе ускоряет полет, предоставляя простоту и безопасность в использовании — тяговый винт мини самолёта запускается только при достаточном наборе высоты.

Универсальности добавляют опорные дуги, позволяющие приземлиться на любую неровную поверхность. Все это позволяет подобраться максимально близко к нужной точке и значительно сэкономить время. Носовая часть снабжена лифтом для пилота и носилок.

Предварительная калькуляция железной птицы равна 700 000 австралийских долларов, что в пересчете на американскую валюту составляет около 663 тысяч. Для сравнения можно привести пример стоимости медико-спасательного вертолета МИ-2 – от 8 до 10 миллионов USD или ЕС-145 – около 6 — 9 миллионов USD.

Обе эти модели рассчитаны на 9-10 пассажиров, но и габариты у них также достаточно внушительные. Эти популярные вертолеты МЧС с аналогичным предназначением используются на наших просторах. Есть машины более легкие — EC 135, Ка-226, A109E – их цены начинаются от 2 миллионов.

В городских условиях далеко не всегда нужны аппараты с большой вместимостью, поэтому есть смысл потрудиться над разработкой маленького быстрого летательного спасателя – мини самолёта.

За детальную концепцию дизайна, Доброгорского номинировали на международную премию Джеймса  Дайсона. Даниель создал масштабную модель 1:12, опираясь на программный комплекс вычислительной гидрогазодинамики.

После чего утвердительно заявил, что промышленное воплощение вполне реально уже сейчас. Каждый населенный район вправе рассчитывать на действительно скорую помощь.

Для того, чтобы медик мог успеть к пострадавшему за одну минуту, авиа-машина должна лететь со скоростью 350 км/час. Обтекаемая форма, продуманная студентом, минимизирует сопротивление для такого разгона.

Сеть медицинских филиалов должна размещаться в 6-километровом радиусе, тогда стратегия сработает правильно, ведь в данном случае на мини самолёте можно будет передвигаться по кратчайшему пути. А функция автопилотирования, при необходимости, поможет оказывать помощь и в воздухе.

Кстати, доктору придется получить дополнительную квалификацию пилота. Ведь многие доктора имеют водительские удостоверения и личные автомобили, значит, определенная часть персонала вполне способна обучиться и пилотированию.

В Америке штаты Орегона, Вашингтон и Айдахо уже располагают вертолетной медицинской скорой помощью. Авиадиспетчер «Life Flight Network» еще в 2012 году подписал договор с AgustaWestland о доставке 15 вертолетов AW119Ke.

Это вертушки укомплектованные парой носилок, с устройством ночного видения, и с одним двигателем, развивающим скорость передвижения в 282 км/час.

Именно на эту компанию ориентировался в своей работе Даниель и постарался максимально улучшить имеющиеся результаты, его уникальный мини самолёт более компактный, быстрый, устойчивый и безопасный.
О других интересных средствах передвижения читайте на страницах блога «1001 дорога».

AdminПо воздухуСегодняшний гость блога «1001 дорога» — мини самолёт с вертикальным взлётом, исполняющий роль кареты скорой помощи. Хотя применение подобного вида транспорта может быть достаточно широким, включая и частное пользование, как и летающий автомобиль. Скорая медицинская помощь – у этой службы очень часто счет идет даже не на минуты. Качество дорог и плотность движения, особенно в...Только самые лучшие, роскошные и самые необычные средства передвижения, с помощью которых человек преодолевает расстояния.