Желание плавать по воздуху, как на корабле по морю, всегда жило в душе каждого человека. Именно оно послужило сильнейшим стимулом к развитию воздухоплавания, и созданию в 1880 году совершенно нового летательного аппарата, получившего название – дирижабль или управляемый аэростат.

Производя незабываемое впечатление своим внешним видом и способностью не только плавно перемещаться по воздуху, но и перевозить пассажиров и грузы, он стал настоящим техническим достижением своего времени.

Одним из выдающихся проектов своего времени становится немецкое творение Hindenburg: это был самый большой дирижабль в мире начала ХХ века.

Известный всему миру не только своими размерами, но и летными характеристиками, этот управляемый аэростат мог поднимать тогда до 25 тонн полезной массы, включая чуть более сотни пассажиров с их багажом.

Казалось бы, что ошеломляющее событие, связанное с трагической гибелью этого крупнейшего воздухоплавательного лайнера в 1937 году  закончит эру дирижаблей. Но реальность оказалась иной.

Ведущие конструкторы австралийского континента разработали совершенно новый летательный аппарат, в котором используются все инновационные разработки последних десятилетий и учтены недостатки предыдущих воздушных судов подобного типа. Новый управляемый аэростат получил звучное название SkyLifter, что означает «небесный подъёмник».

Используя принцип «легче, чем воздух», создатели SkyLifter наделили его уникальными способностями, превосходящими все ранее сконструированные модели дирижаблей.

Аппарат имеет три несомненных преимущества:

•    возможность вертикального подъёма тяжелых и крупных  грузов, обладающих потенциалом в тысячи тонн.
•    осуществление полёта, измеряемого в количестве дней, а не часов.
•    способность функционирования с низким уровнем выбросов, что делает управляемый аэростат экологически чистым транспортом.

Конструкция SkyLifter рассчитана таким образом, что его грузоподъемность позволяет транспортировать негабаритные, хрупкие и громоздкие предметы весом более 150 тонн, что превышает возможности грузовых вертолётов типа Skycrane S-64 в 15 раз.

Если учесть, что самый большой дирижабль в мире не производит  нисходящего воздушного потока и шума, то это всё равно, что сравнивать «чёрное» с «белым». Управляемые аэростаты нового поколения могут фланировать над землёй в течение длительного времени с использованием минимальной энергии.

Кроме того, способность продолжительного полёта (около 24 часов) обеспечивает хорошую дистанцию транспортировки грузов на новых дирижаблях, что, несомненно, расширяет возможности организации перевозок.

Дирижабль SkyLifter является пилотируемым аппаратом и представляет собой целую систему узлов и коммуникаций, в состав которой входит огромный баллон, наполненный газом. Форма управляемого аэростата имеет вид линзы — для снижения аэродинамического сопротивления.

Уже доказано, что дискообразный дирижабль имеет ряд больших преимуществ по сравнению со сферической формой подобных аппаратов.

Главное преимущество — это возможность передвижения во всех направлениях, без необходимости поворота дирижабля SkyLifter «лицом» к ветру. Благодаря этому упрощается контроль за основными системами дирижабля и устройствами.

Австралийские конструкторы самого большого дирижабля в мире разработали его таким образом, что он может служить не только транспортным средством, способным перемещать в нижних слоях атмосферы крупногабаритные, тяжелые, хрупкие и неделимые грузы на короткие и средние расстояния.

Управляемый аэростат приспособлен к гораздо более серьёзным нагрузкам, позволяющим подниматься до высоты стратосферы и перемещаться на дальние расстояния с возможностью пребывания в воздухе длительный срок.

То есть, уникальность этого аппарата в том, что он может работать как стратостат.

Дирижабль SkyLifter предлагает промышленности совершенно новый уровень материально-технического потенциала и оперативной гибкости. Он не предназначен для быстрых полётов. Основная функция управляемого аэростата – уникальная возможность вертикального подъёма тяжелых предметов и точная доставка туда, куда остальной вид транспорта не сможет поставить такого рода груз.

Несмотря на то, что летательный аппарат развивает скорость около 80 км/ч, т.е. не более скорости грузовика, тем не менее, транзитное время перевозки значительно сокращается, поскольку уменьшается количество организационных процессов и, соответственно общих расходов.

Этот вид транспорта просто не имеет аналогов! Самый большой дирижабль в мире SkyLifter может вертикально поднять и опустить груз до 150 тонн и без посадки перемещать его на дистанцию, по меньшей мере, на 2000 км (без ветра) при крейсерской скорости 83 км/ч.

На подобный рейс управляемому аэростату понадобится не менее 24 часов.

Во время рейса в рубке могут находиться всего два пилота, при этом лишь один из них будет заниматься непосредственно управлением воздушного корабля.

Способности летательного аппарата этим не ограничиваются. Он может осуществлять транзит, взлет и посадку без сложной инфраструктуры на земле и внешней помощи. Конструкции дирижабля могут выдерживать штормовые условия порывистого ветра скоростью до 148 км/ч.

Уникальная работа систем позволяет считать его экологически безопасным управляемым аэростатом, а также дает возможность эксплуатировать его в большинстве сред (горячей/холодной, влажной/сухой).

К разработке дизайна SkyLifter австралийские конструкторы подошли тщательнейшим образом, поскольку хотели создать простой и недорогой аппарат, который можно собирать и эксплуатировать без ущерба для эффективности и безопасности. Дизайн объединяет много систем, уже проверенных и используемых в промышленности.

Разработчики адаптировали их согласно требованиям проекта и добавили несколько конструктивных решений из собственных нововведений. В итоге оказалось, что на проектирование и испытание этого управляемого аэростата тратится минимальное количество времени, а осуществление этого замысла потребовало меньше денежных затрат и наименьшего проектного риска.

Ключевой конструктивной особенностью самого большого дирижабля в мире является равномерное распределение полезной нагрузки через линии подвесной системы, что устраняет необходимость создания тяжелых и сложных внутренних вспомогательных структур.

Контроль управления осуществляется за счет нескольких систем циклоидного пропеллера, которые  обеспечивают почти мгновенную векторную направленность в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также дополнительную активную автоматизированную стабильность управляемого аэростата.

Единственная вертикальная трубка, соединяющая аэростат и гондолу, является просто гибким двухсторонним стволом, с помощью которого обслуживающий персонал имеет доступ ко всем системам.

Дизайн дирижабля сильно отличается от всех, виденных нами ранее форм аэростатов. Сейчас простота формы управляемого аэростата может показаться очевидной, однако она является результатом многолетней напряженной работы и больших инвестиций для создания полного пакета, который обеспечил практическое и экономически эффективное решение под ключ.

Ко всему написанному нужно добавить, что в замыслах австралийских конструкторов имеется серьёзное намерение создать на базе аэростата SkyLifter воздушное пассажирское судно. Причём уже намечено создание двух вариантов.

Первый – коммерческий вариант. Эта модификация предусматривает замену штатного отсека для экипажа на большую цилиндрообразную капсулу с названием Palace. По сути это будет огромный и роскошный отель-аэростат для VIP-клиентов.

Второй вариант управляемого аэростата – будет выполнять уже пассажирскую функцию общедоступного пользования.

В этом случае будет установлен жилой блок с названием Trekker на 80 спальных мест.

Оба варианта воздушных аппаратов будут оборудованы собственной энергосистемой, запасами еды и воды, необходимыми для 10 дней путешествия, а также туалетами.

Кроме того, возможен вариант и для коротких рейсов длительностью не более одного дня. В этом случае в пассажирском салоне будут убраны кровати, но увеличится число кресел.

Первая опытная модель управляемого аэростата появится уже в ближайшие три года: это будет грузовой вариант супер-дирижабля.

Жюль Верн, описывая в своей книге «Робур-Завоеватель» техническое совершенство одного из дирижаблей своего времени, не мог и предполагать, что когда-либо в воздух поднимется совершенно иной аппарат с несравненно более выдающимися способностями, которые ранее никто не мог и представить. Наблюдая, как «плавает» по воздуху управляемый аэростат SkyLifter, убеждаешься в том, что эра дирижаблей не закончилась, она лишь продолжила свой путь в новом направлении.

AdminПо воздухуЖелание плавать по воздуху, как на корабле по морю, всегда жило в душе каждого человека. Именно оно послужило сильнейшим стимулом к развитию воздухоплавания, и созданию в 1880 году совершенно нового летательного аппарата, получившего название – дирижабль или управляемый аэростат. Производя незабываемое впечатление своим внешним видом и способностью не только плавно перемещаться по воздуху, но и...Только самые лучшие, роскошные и самые необычные средства передвижения, с помощью которых человек преодолевает расстояния.