Самый быстрый электромобиль в мире может перемещать по суше ездока со скоростью 495 км/час. На сегодня это непревзойдённый рекорд скорости для электрического транспорта на аккумуляторах.
Рекорд был установлен 24 августа 2010 года автомобилем с названием «Пуля из Огайо» — Buckeye Bullet 2.

Испытательным полигоном послужило соленое озеро Бонневиль, точнее его высохшее ослепительно-белое ровное дно, простирающееся на 120 квадратных километров — Bonneville Speedway. С 1896г. штат Юта ежегодно встречает на августовскую неделю более 500 смельчаков, жаждущих установить свои рекорды скорости.

Самый быстрый «электрический» болид Buckeye Bullet

Первая «Пуля» была одета в стальную раму с угле-пластиковым обтекаемым корпусом. Ее снабдили пятискоростной коробкой передач и независимой подвеской. Двигатель самого быстрого электромобиля в мире был создан специально для этой модели с Ni-MH-аккумуляторным источником питания.

Обычные тормоза дополняли тормозные парашюты. В полном обмундировании масса Buckeye Bullet 1 составила 1 800 кг, 50% пришлось на никель-металлгидридные аккумуляторы. Ее рекорд в 2004 году составил 437,318 км/час в классе EIII.

Вторая версия автомобиля имела раму из хром-молибденовой стали и 11-метровый корпус. 700-сильный асинхронный электромотор переменного тока остался неизменным от первой версии, но уже с водородно-кислородными топливными элементами. Для их охлаждения от большого выделения тепла применили емкости со льдом – надежный, безопасный, доступный и дешевый метод. Пилот управлял автомобилем из специальной капсулы, в состав которой входил алюминий, углепластик и сотовые материалы. Старт 2007 года дал не лучший результат, а в 2009 году уже был рекорд – 487 км/час.

Самый быстрый электромобиль в мире Buckeye Bullet 2 установил рекорд на «мерной миле» с новыми литий-ионными батареями А123 Systems и обтекаемым корпусом без единого отверстия.

Эта версия электромобиля была легче и имела более мощный двигатель, поэтому даже при жаре в 40 градусов команда надеялась на новый мировой рекорд. По правилам FIA средней скоростью считается результат двух заездов в течение 60 минут, получилось 495,2 км/час – мировой рекорд установлен!

Стоит заметить, что во время одного из заездов пилот смог даже показать 515 км/час! С тех пор болид имеет два имени: Buckeye Bullet – от американской стороны и Venturi Jamais Contente – от французов.

La Venturi  Automobiles — рекорды

История появления самого быстрого электромобиля в мире 21-го века, берёт начало в 19 веке.

Первый электромобиль был создан бельгийцем Камиль Дженатци во Франции в 1899 году Ему дали название La Jamais Contente. Из сплава алюминия, меди, кремния и железа состоял корпус этого аппарата «торпедо» видной формы. Мощность двух электромоторов составляла 25 кВт с имеющимся прямым приводом. Удачным решением была форма, но вот огромные открытые колеса и пилот, сидевший в нем как на табурете, уменьшали достоинства конструкции. Но, электромобиль удалось разогнать и покрыть отметку 100 км/час, достигнув скорости 105,882 км/час. Увидеть это музейное чудо можно в городе Компьен.

В 1985 году во Франции была основана компания по производству скоростных автомобилей, ее президентом с 2001 года является Гильдо Палланка Пастор. Как и многие другие компании, она терпела взлеты и падения, и даже банкротство в 2000 году. Что ни говори, создание самые быстрые электромобили в мире сопряжено с колоссальными трудностями.

Сейчас ее штаб-квартира находится в Монако, дочернее представительство Venturi North America в Огайо и завод по сборке во Франции. Перед компанией поставлены высокие и амбициозные цели – новые рекорды, подтвержденные надежностью, энерго-эффективностью и абсолютной выдержкой автомобилей.

Вот уже больше десяти лет инженеры и конструкторы Venturi вплотную занимаются электромобильным сегментом.

В 2010 году компанией был установлен еще один рекорд, но уже на другом электромобиле. Электросиловой установкой оснастили серийный Citroen Berlingo. Около двух с половиной месяцев пустыня Гоби, снежные перевалы высотой 3 000 м и дороги Казахстана испытывали электромобиль на прочность.  Целью было преодоление 14 000 км пути от Шанхая до Парижа, что и стало рекордной дистанцией.

Новые цели

При создании самого быстрого электромобиля в мире была сконструирована промежуточная версия Buckeye Bullet 2,5, которая была своеобразным испытательным этапом перед следующим поколением Buckeye Bullet 3. La Jamais Contente больше не планируют совершенствовать, инженеры хотят создать совершенно новое творение с двумя более мощными электродвигателями и новыми расчетами аэродинамики. Пока для симуляции поведения болида создана программа-тренажер, а в планах, ни много ни мало – преодоление рубежа в 600 км/час.

Venturi планирует также покорить мир созданием еще одного электромобиля — при нулевом уровне выбросов его испытают на выносливость в Антарктике. Международная полярная станция «Принцесса Элизабет» станет свидетелем этих испытаний.

Самый быстрый электромобиль в мире имеет массу преимуществ:
— чистая экология;
— отличная скорость;
— непревзойденная динамика;
— практичность в любых условиях эксплуатации.

Эти все качества непременно будут позаимствованы у «Пули» для производства серийных супер-электро-каров.

AdminПо землеСамый быстрый электромобиль в мире может перемещать по суше ездока со скоростью 495 км/час. На сегодня это непревзойдённый рекорд скорости для электрического транспорта на аккумуляторах. Рекорд был установлен 24 августа 2010 года автомобилем с названием «Пуля из Огайо» — Buckeye Bullet 2. Испытательным полигоном послужило соленое озеро Бонневиль, точнее его высохшее ослепительно-белое ровное дно, простирающееся на...Только самые лучшие, роскошные и самые необычные средства передвижения, с помощью которых человек преодолевает расстояния.