Мотор колесо: самодельный электровелосипед Шкондина

samodelniy_elektrovelosiped_001.Блог «1001 дорога» уже представлял внимаю читателей самодельный электровелосипед Insomnia, передвигающимся при помощи электромотора. Теперь пришёл черёд рассказать ещё об одной интересной модели велосипеда, движущим агрегатом которого является мотор колесо.

Велосипеды с электромоторчиками в нашей стране как-то не очень распространены, в лучшем случае скутеры, да и они в большинстве своем на топливных двигателях. Вообще, у нас на велосипедах ездят не многие, для этого не очень приспособлены отечественные дороги, а велосипедных дорожек мало.

samodelniy_elektrovelosiped_01.Количество автомобилей растет с каждым годом, пробки задерживают течение нашей жизни порой на несколько часов в день… А, как было бы здорово на таком мини-транспорте, как электровелосипед Шкондина, по-быстрому добраться в пункт назначения, даже не вспотев. Но, всё по порядку.

Европа, Америка и Азия все больше отдают предпочтение именно электротранспорту, и в частности велосипедам с электромоторами. Мировой спрос на эту продукцию растет с каждым годом, попутно открываются центры по зарядке и замене велоаккумуляторов. Вот только нашим Кулибиным тяжеловато приходится: применить свои знания и изобретения совсем не просто даже имея десяток российских и международных патентов и инвесторов.

samodelniy_elektrovelosiped_02.Около ста лет активно используются проводные электрические двигатели, а вот автономные гораздо интереснее, они дают полную свободу передвижения. Основной сложностью выступает вес аккумуляторов, от которых зависит КПД и стоимость транспорта.

Для решения задачи есть два пути: первый — нарастить емкость батарей, второй – преобразить двигательную конструкцию. Именно по этому пути и пошел российский журналист Василий Васильевич Шкондин. Да, не изобретатель, а журналист-филолог.

samodelniy_elektrovelosiped_03.Начиная с 1975 года, Василий Васильевич совмещая работу в издательстве, в домашних условиях изобретал электродвигатели. Его первый импульсно-инерционный самодельный электровелосипед появился в начале восьмидесятых. В силу удобного посменного графика работы, в течение 10 лет им было изготовлено около 70 вариаций движков для всевозможного транспорта.

Первыми о своем изобретении колесного мотора громко заявили Фердинанд Порше и Хельмут Лонер в 1900 году. Их электромобиль в Парижском Автосалоне был признан наилучшим. Василий Шкондин возобновил колесный прообраз, но его работа вызывала на родине только недоверие и насмешки.

samodelniy_elektrovelosiped_04.Патентовед Колчинский Я.Л. отнесся к этому проекту серьезно и посоветовал дать изобретению собственное имя/фамилию, помог начать процесс патентования в 28 странах мира, занявший десяток лет. Шкондин основал фирму «Ультрамоторы», его колеса с 1990 года были отмечены гран-при и золотыми медалями на экспозициях Сеула, Брюсселя, Женевы, Парижа, Орландо, Ганновера и иных салонах.

За все время только единожды представилась возможность сотрудничества с соотечественниками – мотор колесо мастера Шкондина установили на инвалидные коляски, которые по сей день укомплектовываются данным оборудованием, начиная с середины восьмидесятых.

samodelniy_elektrovelosiped_05.В 1997 году электровелосипед Шкондина «понравился» директивным чиновникам Всемирного Банка. Они выразили свой интерес к аппарату, дружным катанием на велосипеде по коридорам банка, однако дальше стен организации дело не продвинулось.

Инвестор наметился лишь в 2003 году, механизм взаимопонимания запустился в инвестиционном фонде Британии Flintstone Technologies. Немного погодя подключились сотрудники венчурного фонда «Русские технологии» входящего в команду «Альфа-групп».

samodelniy_elektrovelosiped_06.Эти фонды создали английскую инжиниринговую торговую марку Ultra Motor. Бывший самодельный электровелосипед сейчас уже выпускается на ее базе, а в планах стоит покорение дорог Индии. Василий Васильевич занимает должность руководителя, отвечающего за развитие в ее подмосковном филиале в Пущино.

Шесть месяцев Шкондин проводил тестирования в Англии, для этого ему свои авто-лаборатории предоставили английские университеты Southampton и Oxford. Мотор колесо выдержал проверку по всем техническим данным, объявленным в патентах.

samodelniy_elektrovelosiped_07.Двигатель прост, как все гениальное. Обычный электромотор состоит из 10-12 узлов, а в модели Василия Васильевича их количество сокращено вдвое, что значительно удешевляет изготовление. Это на 50% экономичнее китайских производителей.

Кроме того, его изобретение не боится влажного и жаркого климата и для управления ему не требуется электронный блок. Все эти качества могут позволить покорить природоохранный рынок любой страны. Помимо велосипедов и скутеров, проводятся работы по установке систем Шкондина в электромобилях, субмаринах и летательных аппаратах.

samodelniy_elektrovelosiped_08.Концепцию электрического сердца с линейным ускорителем конструктивно пускают в ход в автопромышленности. На ось колеса, прикрепленную к колесу ротора, по границе которого расположены стабильные магниты, фиксируются дисковые пластины. Во время обращения, в статоре образуется непостоянное магнитное поле при воздействии кратковременных токовых импульсов на соленоиды.

Производительность устройства умножается благодаря неординарным основам однополярных и чередующихся импульсов, образующихся ходом электромеханического триггера и частичному возвращению электрической энергии в аккумулятор.

samodelniy_elektrovelosiped_09.

Вот такой бесщеточный движок поместили непосредственно в колесо, лидирующее по своей классификации среди аналогов.

Велосипеды от Ultra Motor выпускаются с комплектацией механизма Шкондина на заднем колесе. Благодаря удачной расстановке, управление становится более простым. Электровелосипед без усилий седока способен развить скорость от 25 до 45 км/ч, а электромопед до 80 км/час.

На одном аккумуляторе без подзарядки на велосипеде можно покрыть расстояние от 30 до 40 км, на инвалидной коляске до 130, но при меньшей скорости.

samodelniy_elektrovelosiped_10.

Стоимость самого мотор-колеса оценивается в 40 долларов, а укомплектованный велосипед около 150 долларов.

КПД составляет около 85% и является примерно постоянным во всех диапазонах, стартовый крутящий момент максимален и при резком начале движения даже инвалидная коляска поднимается на дыбы. Плавность хода регулируется правой ручкой расположенной на руле.

Нельзя умолчать о недостатках, которые присутствуют в любом механизме. В данном случае недостаточно хорош тепловой режим, регулирование и управление. Впрочем, инженерам-конструкторам всегда найдется работа для усовершенствования своих детищ.

samodelniy_elektrovelosiped_11.Характерный электротранспортный рынок пока не сформирован, но мини-электротранспорт, в том числе и электровелосипед Шкондина, на котором будет установлено мотор колесо, занимают свою нишу уже с 1994 года. Основное производство сконцентрировано на территории Японии, Китая и на Тайване.

Самоутвердиться у индийских производителей хотя и не просто, но уже посчастливилось вызвать заинтересованность фирмы Crompton Greaves и прийти к некоторым договоренностям. Позже склонились к сотрудничеству крупные велокоммерсанты TI Cycles of India и Avon Cycles Private.

samodelniy_elektrovelosiped_12.Пилотная партия моделей Cycles UM потребовала технических доработок, таких как ограничение скорости до 25 км/час и усиленный корпус велосипеда для езды двух человек. Возможно, что уже спустя пару лет самодельный электровелосипед журналиста-конструктора Шкондина станет серьёзным конкурентом знаменитым моделям электровелосипедов.
Следите за публикациями блога «1001 дорога».

 

TEXT.RU - 100.00%

Понравилась статья, поделитесь с друзьями!
Comments
  1. Анатолий | Ответить
  2. Анатолии | Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *