«1001 дорога» продолжает освещать злободневную тему – экологичный транспорт.

Энергоносители дорожают с каждым годом, а желающих приобрести транспортное средство меньше не становиться. Загазованность неумолимо растет и скоро платить придется даже за воздух.

Но, иногда, лучше платить за воздух и сохранить экологию, чем платить за топливо и отравлять атмосферу.

Исследованиями и экспериментальными разработками безопасного для окружающей среды автотранспорта давно занимаются инженеры многих автомобильных компаний.

Отличным альтернативным вариантом известным моделям экологичного транспорта являются транспортные средства с двигателем, который может работать на сжатом воздухе. В этой области достигнуто, пока не очень много, но рекорды уже имеются.

Научно-исследовательская группа Toyota Industries, опираясь на свои разработки в производстве компрессоров для автомобильных кондиционеров, создала и в 2011 году продемонстрировала новое детище «Ku Rin». Одним только именем сказано все, что можно рассказать о способе передвижения этого прототипа. Расшифровать/перевести его можно как «воздух» и «колесо».

Сорок инженеров из подразделения Dream Car Workshop вкладывали все свои знания в создание нового экологичного транспорта под названием Ku Rin, и на сегодняшний день могут похвастаться рекордной скоростью этого автомобиля среди всех транспортных средств, работающих на пневматическом двигателе.

Их трехколесный одноместный первенец показал максимум — 129,2 км/час! Представители СМИ были приглашены на испытания, проводимые на одном из заводов Toyota в префектуре Aichi.

Вероятно, книга Рекордов Гиннеса скоро сможет пополниться новым рекордным достижением в автомобилестроении.

Это действительно удивительный рекорд, но есть и вторая сторона медали… Максимальное расстояние, которое может проехать вновь прибывший рекордсмен – всего 3,2 километра. Увы, его трех баллонов сжатого воздуха хватило ненадолго.

Характеристики

Габариты этого экологичного транспорта составляют 3,5 х 0,8 метров. Машинка не большая, но быстрая, правда едет недолго. Для полноценного автомобиля это существенный недостаток.

Посещать заправку через каждые три километра не согласится ни один автовладелец, даже учитывая абсолютную экологическую чистоту двигателя. Да и форма прототипа не совсем городская.

По описаниям познакомившихся с ним журналистов – это «ракета», «стрела» или «карандаш» и плюс к этому еще и «трехколесный велосипед».

Два довольно больших колеса расположены спереди концепт-кара, а за кабиной водителя третье, почти незаметное. Получается что-то среднее между болидом и велосипедом.

Конструкцию, конечно, будут дорабатывать. Выбор имеющейся формы данного экологичного транспорта вполне понятен – она максимально обтекаема, а это важно для установления рекорда по скорости.

И такой маленький пробег, по всей видимости, во многом связан с тем, что на первое место выходила именно скорость, а не дальность. Количество посадочных мест, со временем, тоже отрегулируется.

Специфика двигателя

Хотя это и не двигатель внутреннего сгорания, но работу пневмо-мотора нельзя назвать бесшумной. Вкратце, функционирование эко-мотора заключается в том, что обратный компрессор переменного тока, используя расширения сжатого воздуха, аккумулирует электроэнергию и тем самым поставляет питание автомобилю.

Поршни приводятся в движение по принципу парового двигателя, где в качестве пара используется сжатый воздух. Как видите, вредным выбросам в этом экологичном транспорте взяться не откуда, но в этой области тоже есть над чем поработать, и инженеры компании настроены решительно на дальнейшие совершенствования технологии.

Для пневмо-привода не требуются топливные баки, аккумуляторы или солнечные батареи. На воздухо-заправочной станции, наполнение 300-литрового баллона занимает всего 3 минуты со стоимостью в пару евро.

При перерасчете на бензиновый эквивалент получится, что расход равен 1-1,5литрам на 100 км. Если воздух закачивать с использованием домашнего электрического мини-компрессора, то потребуется около трех-четырех часов.

Хорошим плюсом является то, что вес машины после заправки «полных баков» практически не изменится, воздух, даже сжатый, весит относительно не много.

Другие разработки

Своими экспериментами в создании экологичного транспорта могут похвастаться не только специалисты Toyota. Больше всех шума произвела компания MDI, представив миру работу французского инженера-экспериментатора Guy Negre.

Ранее он работал с данными технологиями при разработках легковых автомобилей для Формулы 1. Его модель «AirPod», выполнена в пластиковом корпусе и оснащена четырьмя колесами, разгоняется до 70 км/час и способна на одной заправке покрыть около 220 километров.

Трехместное изобретение в виде воздушной капсулы презентовалась на выставках, и даже планировалось сотрудничество с парижской сетью Autolib по транспортному прокату. Эти планы остались не реализованными, вместо «AirPod» клиентам предлагаются электромобили.

После очередных изменений, этот уникальный экологичный транспорт представили в Люксембурге, но и там далее восторгов дело не сдвинулось. Сейчас подписано соглашение с индийской автомобилестроительной компанией Tata.

Эта фирма приобрела технологические права у MDI и ведет изучение об их использовании. Уже запускается в серийное производство новинка «Нано» с названием «OneCAT».

В Мельбурне вступил в эксплуатацию микро-грузовик  Gator от компании Engineair, он способен поднимать грузы до 500 кг и на 105-литровой заправке проходить 16 км. Гольф-клубы используют пневмо-мобили для передвижения игроков.

Также готовятся опытные образцы пневмо-погрузчиков. Среди семейства экологичного транспорта есть ещё интересные модели. Например, в США планируется производство модели шестиместной легковой модели «CityCAT», скорость около 56 км/час, дальность на одной заправке до 60 км.

Мотоцикл «Transport Hornet» также оснащен пневмо-двигателем. Его дизайнером является Jurmol Yao, уроженец Южной Кореи. Концепт «Honda Air» существует только в компьютерной версии, но успел прославить своих разработчиков из Honda Advanced Design Studio.

Автомобильные компании уже потратили огромные деньги на эксперименты с пневматическим и электрическим транспортом, который пока оказывается либо неудобным, либо дорогим.

Радует то, что и те и другие двигатели способны сохранять природные ресурсы и не загрязнять атмосферу, чем выгодно отличаются от стандартных моторов внутреннего сгорания.

Будем надеяться, что в недалеком будущем устранят все серьёзные препятствия к массовому выпуску таких изделий и инженерами будет создан удобный экологичный транспорт.

Читайте новые публикации в блоге «1001 дорога» и вы узнаете много интересного.

AdminПо земле«1001 дорога» продолжает освещать злободневную тему – экологичный транспорт. Энергоносители дорожают с каждым годом, а желающих приобрести транспортное средство меньше не становиться. Загазованность неумолимо растет и скоро платить придется даже за воздух. Но, иногда, лучше платить за воздух и сохранить экологию, чем платить за топливо и отравлять атмосферу. Исследованиями и экспериментальными разработками безопасного для окружающей среды автотранспорта давно занимаются...Только самые лучшие, роскошные и самые необычные средства передвижения, с помощью которых человек преодолевает расстояния.