Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что расстояние из Пекина в Нью-Йорк можно будет покрыть, путешествуя на поезде всего за несколько часов? Если это вакуумный поезд, то это возможно!

Да, пока мечта кажется несбыточной, но рано или поздно все мечты сбываются и эта не исключение. Технически эта задача уже вполне осуществима, над ее решением ученые трудятся более 100 лет.

Ближе всех к воплощению смелого замысла оказался американский изобретатель Дэрил Остер.

Он разработал проект вакуумного поезда в виде капсулы вместимостью до шести пассажиров, которая будет двигаться внутри вакуумного туннеля, диаметр которого составляет всего 1,5 метра.

Проект получил название УТЗ – технологии транспортировки по вакуумной трубе, а сам транспорт – ЕТТ — Evacuated Tube Transport – Транспорт в Вакуумной Трубе.

Автор получил патент в 1999г. и активно продает лицензии на участие в осуществлении проекта, жители шести стран успели приобрести это право интеллектуальной собственности.

Идея вакуумного поезда заинтересовала уже некоторых бизнесменов.

Остер верит, что именно этот деловой подход поможет приблизить момент воплощения в жизнь новой разработки, ведь среди заинтересованных участников, могут оказаться не только специалисты, но и крупные инвесторы. Пока продано чуть больше 60 лицензий, и 12 из них в Китае.

Концепцию нельзя назвать новой, в 1911г. отечественный физик Борис Вейнберг, выдвигал идею вакуумного поезда, а затем создал испытанную модель. О советском профессоре американскими документалистами был снят фильм.

Ученый Роберт Годдард, который известен как создатель первой ракеты на жидком топливе, тоже занимался разработкой прототипа использовавшего вакуумную концепцию. Его задачей было сократить время передвижения между городами США, но такой транспорт в те времена не мог быть достаточно экономичным и быстрым.

Суть же проекта Дэрила не сложная: герметичная капсула, подвешенная за счет магнитного поля, совершает полет в трубе с откаченным воздухом. Абсолютно отсутствует трение и аэродинамическое сопротивление. Вакуумный поезд передвигается в трубе, как в космическом пространстве.

В электромагнитной системе, энергия, затраченная при разгоне, почти полностью возвращается при торможении, тем самым удешевляя стоимость передвижения конструкции в несколько десятков раз по сравнению с затратами на привычный поезд.

Скоростной путь ЕТТ включает в себя минимум две трубы, для двух направлений движения. Развивая систему, их количество может расти с появлением боковых веток. Длина вакуумного поезда, напоминающего космическую капсулу, около 5 метров, а чистый вес не доходит даже до 200 кг, она чем-то похожа на посылку пневматической почты, с магнитами и обмотками.

Все — необходимая система, активная часть подвески и управление – размещено на трубе. Для внеплановой эвакуации предложено встроить в стенах труб, с промежутком в 1,5 км, аварийные люки.

На коротких расстояниях скорость движения развивается до 600 км/час, на удаленных – до 6 500 км/час. При высокой скорости передвижения, минусом такого путешествия становится отсутствие привычных удобств: пассажиры не смогут ни подняться, ни передвигаться по вакуумному поезду.

Воздух будет регенерироваться по принципу обеспечения кислородом на подводной лодке и корабле, отправляемом в космос. На экранах будут демонстрироваться видео сюжеты, а за виртуальным окном можно будет наблюдать желаемый пейзаж.

Для прокладывания первого вакуумного маршрута, конструктор Остер предлагает использовать ровную поверхность суши, например в Китае и Индии. Патент ЕТТ заинтересовал китайского доктора Чжан Яопин, и ученые совместными усилиями в 2002 г. начали изучения в Поднебесной. К разработкам вакуумного поезда уже подключились еще несколько ученых физиков Китая и Японии.

Существуют сведения, что работа активно продвигается и, уже 2013г. будет создана небольшая модель для проверки скоростных данных — 600-1000 км/час. При получении ожидаемых результатов, ученые перейдут к разработке рабочего прообраза системы с достижением скорости 500-600 км/час.

Инженеры предложили ограничиться созданием в трубе атмосферы пониженного давления – это сэкономит энергию и затраты на изготовление конструкции. Стоимость постройки 1 км такой трассы составляет около трех миллионов долларов — это дешевле строительства высокоскоростного рельсового пути или автобана. Это один из «плюсов» в пользу вакуумного поезда.

Технология, предложенная Дэрилом, обладает большим потенциалом. По расчетам скорость поезда может достигать от 4 000 до 6 500 км/час! Самые быстрые современные поезда развивают скорость не более 320 км/час. Возможно, уже в ближайшие десять лет, появится вакуумный туннель на поверхности земли и на фиксированной глубине в море или океане.

Вполне возможно, что именно руками трудолюбивых китайцев и японцев, будет впервые создана мега-скоростная магнитная трасса, и по ней скоро будет курсировать вакуумный поезд. Дэрил Остер любовно прозвал свое детище Space Travel on Earth — космическое путешествие на Земле.

AdminПо землеЗадумывались ли вы когда-нибудь о том, что расстояние из Пекина в Нью-Йорк можно будет покрыть, путешествуя на поезде всего за несколько часов? Если это вакуумный поезд, то это возможно! Да, пока мечта кажется несбыточной, но рано или поздно все мечты сбываются и эта не исключение. Технически эта задача уже вполне осуществима, над ее решением ученые трудятся...Только самые лучшие, роскошные и самые необычные средства передвижения, с помощью которых человек преодолевает расстояния.